На главную | Отправить SMS | Сделать стартовой | Поставить закладку |
Разделы сайта

 Главная
 Новости
 Регистрация
 Region Free Keys
 Телефония
 Железо
 Software
 Секреты Windows
 Безопасность
 Web-дизайн
 Web-мастерам
 Фото-приколы
 Хостинги
 Раскрутка сайта
 Анекдоты
 Игромания
 Фотогалерея
 Разное
 Знакомства
 Мир техники
 Флейм
 Голосования
 Музыка
 Спорт
 Кино
 Авто
 Зал суда
 Программа TB
 Форум
 Авторам статей
 Реклама на сайте

Рассылка

Подписаться на рассылку "Секреты Windows"

Content.Mail.Ru

Реклама



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)




Секреты Windows

Microsoft Office: выжми больше!

Автор: Мария Сысойкина
Источник: http://www.osp.ru/

Спорить на тему удобства работы с тем или иным офисным пакетом можно до бесконечности. Разумеется, большинство баталий разворачивается между пользователями продуктов Microsoft и приверженцами альтернативных решений

Если на уровне больших компаний при выборе офисных пакетов еще проводятся сравнения возможностей и функциональных ограничений, то для домашних пользователей цена вопроса играет главную роль. Microsoft Office стоит довольно внушительных денег, потратить которые решится далеко не каждый.

Жертвовать привычной средой и широкими возможностями в пользу экономии — это, безусловно, компромисс. Но в целом такое решение нельзя назвать лучшим.

Чтобы доказать это, приведем два простых утверждения.

1. Microsoft Office 2007 можно приобрести за 1500 руб.

Это пакет «Для дома и учебы», в который входят четыре ключевых продукта: Word, Excel, PowerPoint и OneNote. Данные приложения можно скачать с официального сайта Microsoft, а ключ активации — приобрести через платежную систему QIWI (qiwi.ru). Для сравнения: тот же пакет, продающийся в розницу, но только с лицензией на три рабочих места, стоит почти 5000 руб. (в интернет-магазине «Софткей»). Так что если вам нужна только одна лицензия, то вы и можете приобрести лишь одну, а не искать еще двоих нуждающихся и «соображать на троих».

2. По статистике большинство пользователей Microsoft Office применяют функционал программ менее чем на 25%. Многие домашние пользователи вообще работают исключительно в среде MS Word. Но это вовсе не означает, что остальные возможности им не нужны, они просто о них не знают, хотя применение определенных функций могло бы значительно облегчить работу, например ускорить редактирование и форматирование текста. И даже такой, казалось бы, скромный вариант, как MS Office «Для дома и учебы», таит в себе массу нераскрытых возможностей.

Microsoft Word: ускорим работу

Для примера я приведу несколько довольно простых приемов, которыми регулярно пользуюсь в работе. Причем часть из них была доступна и в более старых версиях Microsoft Word.

Поиск с подсветкой

В Word 2007 появилась очень удобная функция поиска — выделение найденного слова или фразы во всем документе. Это означает, что для нахождения нужного термина не придется постоянно нажимать кнопку «Найти далее», а достаточно всего лишь нажать «Выделение при чтении». И тогда можно будет свободно просматривать весь документ и определять, насколько часто встречается искомое слово и не заменить ли его синонимом. Кстати, если не указывать системе поиск точной словоформы, то будут найдены и отмечены все варианты написания отыскиваемого слова. По умолчанию Word подсвечивает результаты поиска тем цветом, который в данный момент выбран на панели «Шрифт». Чтобы убрать выделение, нужно снова вызвать окно поиска (<Ctrl>+F) и в раскрывающемся меню «Выделение при чтении» выбрать значение «Снять выделение».

Воздушные тексты

Мне часто приходится читать тексты в бумажном варианте и отмечать нужные моменты карандашом на полях. Для этого требуется форматировать документ, вставляя большие пропуски между абзацами. Это можно сделать традиционным способом, выделив текст и увеличив абзацные отступы. Но я нашла более быстрый подход: достаточно выделить текст, нажав <Ctrl> +A, а затем нажать <Ctrl>+0, и в результате после каждого абзаца будет автоматически добавляться новая пустая строка. Я пользуюсь этим трюком давно, но стоит заметить, что в Word 2007 он слегка усовершенствовался: повторное нажатие комбинации клавиш <Ctrl>+0 уберет пустые строки между абзацами.

Случайные тексты

Частенько бывает необходимо придумывать новый макет страницы, варианты форматирования и расположения текста на листе, еще не зная будущего содержания документа.

Конечно, можно открыть ранее созданные файлы и скопировать текст из них. Но имеет смысл сделать все проще и быстрее: набрать прямо в документе формулу =rand (x,y), где x — число абзацев, а y — строк в абзаце, и нажать <Enter>. И Word сам вставит на вашу страницу случайный текст из справочного руководства, разбитый на нужное число абзацев заданного размера.

В Excel 2007 большинство стандартных условий форматирования вынесено в самостоятельные пункты меню, причем варианты заливки предлагаются самые разные — от всевозможных градиентов до обозначения ячеек специальными значками

Кстати, в предыдущей версии результатом работы этой функции было многократно повторенное предложение «Съешь ещё этих мягких французских булок да выпей чаю», известное многим дизайнерам, — в нем содержатся все буквы русского алфавита, что удобно при подборе шрифта.

Аналогично действует и новая функция lorem(x,y), но только вместо текста справки она выдает известный любому веб-разработчику lorem ipsum — фрагмент текста, написанный на латинском языке и не имеющий никакого смысла для большинства читателей.

Правка перед выводом на печать

Согласитесь, досадно найти ошибку в уже напечатанном тексте. Не менее обидно обнаружить ее в окне предварительного просмотра перед печатью — придется закрыть окно, вернуться к документу, найти нужное место и только потом заняться исправлением. Меня это всегда раздражало.

В Word 2007 все делается гораздо проще: правку допустимо вносить прямо в окне предпросмотра. Достаточно лишь отключить галочку «Увеличение», и курсор, ранее выглядевший как лупа, примет обычный вид — вы получаете возможность редактировать текст.

Microsoft Excel: все видно

Про приемы работы в Excel можно было бы говорить бесконечно, если бы не новая его версия — Excel 2007. В первую очередь речь идет, конечно, о расширенных возможностях условного форматирования. В новой версии реализовано практически все, что было придумано самостоятельно, подсмотрено у коллег или найдено в Интернете. И теперь уже не нужно экспериментировать с формулами в окне «Условное форматирование», чтобы раскрасить разными цветами столбцы таблицы.

В Excel 2007 большинство стандартных условий форматирования вынесено в самостоятельные пункты меню, причем варианты заливки предлагаются самые разные — от всевозможных градиентов до обозначения ячеек специальными значками.

Работа с большими таблицами

Если не все строки или столбцы таблицы используются постоянно, то не самые нужные из них можно временно прятать. Самый просто способ — команда «Скрыть» в контекстном меню.

Но есть возможность поступить проще — сгруппировать нужные столбцы или строки, а затем оперировать полученными структурами. Для этого можно воспользоваться меню «Данные•Группировать», но я предпочитаю комбинацию клавиш <Alt>+<shift>+<стрелка вправо>, применяемую к выделенным строкам.

Переворот таблицы

Иногда в работе возникает необходимость поменять местами строки и столбцы таблицы. В Excel это можно сделать буквально в два шага с помощью пункта меню «Вставка•Транспонировать». Обратите внимание, что в предыдущих версиях требовалось обратиться к пункту «Специальная вставка» и отметить в появляющемся диалоговом окне необходимость транспонирования.

Microsoft PowerPoint: построим ровно

Те приемы, которыми я хочу поделиться с вами относительно PowerPoint, применимы не только в последней версии продукта, но и в предыдущих. Вот два простых действия, к которым я часто прибегаю в работе.

Выравнивание по направляющим

Если в слайдах презентации имеется много разных объектов — тексты, рисунки, таблицы, диаграммы, то их лучше выровнять по горизонтали или по вертикали. Так будет нагляднее. Делать это на глаз не годится — при перелистывании слайдов во время демонстрации они будут скакать, что на большом экране очень заметно. Поэтому стоит воспользоваться направляющими. Их можно включить комбинацией клавиш <Alt>+<F9>.

Правильные картинки

Если в презентации предполагается наличие меняющихся иллюстраций в строго определенном месте слайда, не стоит идти традиционным путем, добавляя картинку на каждый слайд и выравнивая ее размер и местоположение. Гораздо проще применить макет, специально созданный для такого случая. На ленте «Вид» выберем вкладку «Образец слайдов», сделаем новый макет пустой страницы и в нужном ее месте разместим заполнитель типа «Рисунок», придав ему требуемый размер.

Дальше потребуется только создавать на основе этого макета новые слайды, добавляя различные рисунки на одном и том же месте. Можно создать заполнитель любого размера, даже растянуть его на весь слайд.

Microsoft OneNote: избавление от бумажного хлама

Приложение OneNote — это, пожалуй, один из ударных продуктов пакета Microsoft Office 2007. Теперь новый способ организации и хранения всевозможных заметок, обрывков мыслей, картинок, ссылок и текстов стал доступен вместе с Word, Excel и PowerPoint и, что немаловажно, тесно интегрирован с этими приложениями.

Мне приходилось сталкиваться с жалобами на сложный интерфейс, непонятный функционал и неясное назначение пакета. Возможно, с первого взгляда все не слишком очевидно, однако стоит создать несколько заметок, и понимаешь, что открываются огромные возможности.

Я, например, веду с помощью OneNote электронную кулинарную книгу, чтобы сохранять в ней рецепты, найденные в Интернете. Мне не приходится их распечатывать (а значит, они не теряются и не выпадают из тетрадки с рецептами, как это было раньше), я всегда могу понять, на каком сайте нашла то или иное блюдо, и, разумеется, могу оставить прямо в рецепте свои пометки: понравилось оно мне или нет, стоит ли в нем что-то изменить или добавить к нему новые ингредиенты. Причем пометки могут быть как текстовыми, так и оформленными в виде тегов. Это гораздо удобнее, чем коллекция ссылок в браузере.

Таким же образом я завожу временные записные книжки, когда подыскиваю магазин для покупки, например, бытовой техники или же фирму, которая готова сделать ремонт в квартире. Собираю в книжку ссылки с сайтов, а затем по результатам бесед с сотрудниками разных компаний и выяснения дополнительных условий оставляю пометки на нужных страницах. Это избавляет меня от огромного количества бумажек, на которых мы обычно делаем записи, когда выясняем что-либо по телефону.

Я привела лишь отдельные примеры использования приложения. На самом деле OneNote таит в себе гораздо больше возможностей. Мне показались удобными арифметические вычисления при вводе данных: если в заметке вам нужно подсчитать что-либо, просто наберите это в виде формулы, поставьте знак равенства и нажмите <Enter>. Так, напишите «2600×8+345=», нажмите клавишу ввода — и OneNote выдаст вам результат: 21145.


Вполне возможно, что приведенные в статье приемы давно знакомы кому-либо из читателей. Однако мы надеемся, что те из пользователей, кто еще не принял решения в пользу перехода на Microsoft Office 2007 по самым разным причинам (высокой стоимости, кажущейся «избыточности» и т.д.), не будут с ходу отмахиваться от этого функционального и современного офисного пакета.

 

 

Содержание

Обсудить в форуме...>>>>

 

Каталог

Реклама


Rambler's Top100 Rambler's Top100

© 2002-2012, DIWAXX.RU. Дизайн Freeline Studio. Хостинг http://www.mtw.ru. Вопросы, пожелания, предложения:+79282714235, admin@diwaxx.ru