На главную | Отправить SMS | Сделать стартовой | Поставить закладку |
Разделы сайта

 Главная
 Новости
 Регистрация
 Region Free Keys
 Телефония
 Железо
 Software
 Секреты Windows
 Безопасность
 Web-дизайн
 Web-мастерам
 Фото-приколы
 Хостинги
 Раскрутка сайта
 Анекдоты
 Игромания
 Фотогалерея
 Разное
 Знакомства
 Мир техники
 Флейм
 Голосования
 Музыка
 Спорт
 Кино
 Авто
 Зал суда
 Программа TB
 Форум
 Авторам статей
 Реклама на сайте

Рассылка


Подписаться на рассылку
"Все о WEB-дизайне"

Content.Mail.Ru

CLX TOP - 100



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (30)




Web-дизайн

| Основы Web-технологий | Введение в Web-дизайн | Первая Web-страница | Графика web-дизайне | Специальные возможности HTML | Каскадные таблицы стилей | Полезные приемы в Web-дизайне | Обслуживание Web-сайта | Программирование на JavaScript и VBScript | Раскрутка сайта | Деньги и интернет | Партнерские программы | Web-софт | Поисковая оптимизация | Хостинг |

Adobe Photoshop: cлои и их возможности

Фирма Adobe создала Photoshop — мощное средство для работы с изображениями, позволяющее выполнять практически любое необходимое изменение как минимум двумя способами. Слои — наиболее яркое тому подтверждение. Хотя результат, обеспечиваемый их применением, всегда можно получить с помощью других инструментов, однако вывод о том, что слои не нужны, был бы слишком поспешным — именно они дают возможность легко обрабатывать различные части картинки по отдельности. Следовательно, можно разбить рисунок на десятки независимых друг от друга слоев и обработать каждый из них.

С использованием слоев решается множество задач, например наложение нескольких картинок, корректировка цветов отдельных частей обрабатываемого изображения. К слоям предусмотрено применение масок, причем нескольких одновременно. Слои между собой допустимо смешивать, менять их интенсивность и т. д. Назначая определенные спецэффекты и свойства отдельным слоям, пользователь может легко и быстро отредактировать изображения, чтобы смоделировать нужное. А без слоев пришлось бы каждый раз заново выполнять одну и ту же работу.

Создание слоя

Существует много способов создания слоев, и вот основные:

1. Выделив некоторую область изображения, скопируйте ее в буфер обмена Windows с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+C, а затем переключитесь на другое изображение и вставьте отмеченную область. Photoshop создаст во втором изображении новый слой, куда будет помещен рисунок.

Диалоговое окно Layer options («Опции слоя»)

2. Выберите меню Layer•New•Layer («Слой• Создать • Слой»), чтобы появился новый слой, не содержащий никаких данных.

3. Выделенную область рисунка преобразуйте в отдельный слой того же изображения, нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+ <Shift>+J. Если ту же комбинацию использовать без клавиши <Shift>, то также будет создан новый слой, но на фоновом слое (т. е. на исходной картинке) выделенная часть не будет вырезана.

4. Выделив некоторую область, нажмите правую кнопку мыши. Если выбрать команду Layer Via Cut из раскрывшегося меню, то отмеченная область будет вырезана из исходного изображения и вставлена в новый слой.

Добавление в слой с самолетом так называемых «шумов»

Можно также копировать уже существующий слой с помощью команды Layer•Duplicate Layer («Слой•Дублировать слой»). Дублировать слой можно в новое изображение либо в любое открытое (в том числе и в исходное). Для этого нужно в диалоговом окне Duplicate Layer во всплывающем списке указать нужное название изображения.

Целесообразно назначать слоям пользовательские имена. Это допустимо сделать несколькими способами. Во-первых, можно указать название нового слоя при его создании в разделе Name диалогового окна New Layer. Однако в случае автоматической реализации наименование также присваивается автоматически. Кроме того, можно заменять имена уже существующих слоев: щелкнув правой кнопкой мыши на названии слоя, выбрать команду меню Layer options («Опции слоя») и ввести новое название в появившемся диалоговом окне.

Когда часть изображения, выделенная в отдельный слой, меньше размеров самого изображения (а именно так, как правило, и бывает), то все свободное пространство нового слоя закрашивается серо-белыми клетками. Они видны, если данный слой виден, и обозначают прозрачную область.

Палитра Layers («Слои»)

Переключение между слоями

При загрузке графического файла в палитре Layers указываются все имеющиеся в этом изображении слои. При переключении между рисунками содержимое палитры изменяется. При работе с картинкой, имеющей несколько слоев, все эффекты применяются к активному слою, название которого выделено в палитре Layers. Чтобы было удобнее, некоторые слои (или все, кроме активного) можно сделать невидимыми, отметив мышью изображение глаза, расположенное напротив названия слоя в палитре Layers. Эти слои на самом деле никуда не исчезают и не изменяются — они просто не отображаются на экране монитора. Достаточно вернуть глаз в палитре на свое место, щелкнув там мышью еще раз, и слои снова будут видны.

Применение к слою с самолетом эффектов наложения тени и «внешнего света»

Для выбора активного слоя необходимо нажать на его названии в палитре Layers. (При этом одновременно несколько слоев открыты быть не могут — активным бывает только один слой.) На случай если подобный вариант переключения между слоями будет неудобен (например, когда изображение содержит большое количество слоев), разработчики из Adobe предусмотрели другой способ: достаточно, удерживая клавиши <Ctrl> и <Alt>, щелкнуть по той части изображения, которая входит в необходимый пользователю слой. Если при нажатии указанных клавиш удерживать правую кнопку мыши, то появится меню со списком всех имеющихся слоев, которое тоже можно использовать для переключения между слоями. Когда нужно переключаться между большим числом слоев, то можно нажать сначала клавишу V, чтобы выбрать инструмент перемещения, а затем <Enter>. Появится диалоговое окно Move Options, где следует установить галочку на пункте Auto Select Layer. Теперь для переключения между слоями достаточно будет удерживать только <Ctrl>.

Существуют и другие сочетания клавиш, позволяющие переключаться между слоями в соответствии с порядком их перечисления в палитре Layers:

<Alt>+] — переход на слой, расположенный в списке палитры Layers над активным слоем;

<Alt>+[ — переключение на слой, расположенный в списке палитры Layers под активным слоем;

<Shift>+<Alt>+] — переход на слой, стоящий в начале списка палитры Layers;

<Shift>+<Alt>+[ — переключение на фоновый слой, а если он отсутствует, то на самый нижний слой в списке палитры Layers.

Объединение слоев

Зачастую возникает необходимость объединения слоев. Например, чтобы сохранить изображение формата PSD (стандартный формат файлов Adobe Photoshop) в файле другого формата (скажем, JPEG). Тогда придется указать File•Save a Copy («Файл•Сохранить копию»). В этом случае откроется диалоговое окно, аналогичное Save as («Сохранить как»). В нижней части этого окна установится флажок Flatten Image, и программа просто объединит все слои в один. Следовательно, в файле будет содержаться лишь один слой.

Есть и другие способы сделать это.

Летящий самолет был выделен с помощью магнитного лассо, вырезан и вставлен в отдельный слой. Несколько несложных фильтров создали эффект полной реальности посадки «Боинга» на лед

Удобнее всего использовать инструмент Merge Visible («Слияние видимых слоев»). Чтобы его запустить, нужно либо набрать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+E, либо выбрать команду Layer•Merge Visible («Слой •Слияние видимых»). Невидимые в момент применения данной функции слои не изменятся.

Можно объединить слои, указав в меню Layer . Merge Down («Слой • Слияние с нижележащим») или нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+E.

Кроме того, для объединения всех слоев в один можно использовать команду Flatten Image («Объединить изображение»). В результате использования этой команды получается один фоновый слой, где собраны те свойства слоев, которые были установлены в момент выполнения команды.

Разумеется, перечисленными способами объединения слоев возможности Photoshop не ограничиваются.

При изменении цветового режима изображения происходит объединение всех слоев, что следует учитывать при работе с различными цветовыми режимами. Чтобы удалить ненужный слой, нужно перетащить название соответствующего слоя в палитре Layers в корзину, расположенную в нижней части этой палитры.

Модификация фонового слоя

В наборе слоев самый главный — фоновый (Background), содержащий так называемое базовое изображение, ниже которого ничего не может находиться. Для изменения прозрачности фоновый слой нужно сделать «обычным», переименовав его.

Затем можно изменить, например, его местоположение по отношению к другим слоям, перетащив его имя в списке вкладки Layers («Слои») либо используя комбинации клавиш <Ctrl> +] для перемещения активного слоя на один уровень вверх и <-CTRL>+[ P списка.-> конец) (или начало в слой активный переместить можно то <Shift>, клавишу и еще нажимать комбинациями этими с вместе если А вниз. один на —>

Автоматизированные методы сопряжения

Несмотря на наличие в Adobe Photoshop довольно большого количества инструментов, позволяющих выделять части изображения, трудно добиться точного результата, потому что при этом из фона обычно захватываются ненужные пикселы. Сначала их не видно, но они, как правило, ярко проявятся при применении к новому слою большинства стандартных эффектов или фильтров. Если же к новому слою никакие эффекты не применяются, эти погрешности не столь заметны. Но ведь слои-то и выделяются как раз для того, чтобы их можно было преобразовать с помощью различных инструментов!

Лишние пикселы закрашиваются цветом соседних по команде Layer•Matting• Defringe («Слой•Сопряжение с фоном•Удалить бахрому»). В поле Width («Ширина») можно установить ширину закрашиваемой бахромы. Если же эти действия ни к чему не приведут, следует при нажатой клавише <Ctrl> выделить мышью название нужного слоя, на котором появится плотный контур выделения. Далее нужно выбрать команду Select•Modify•Contract («Выделить•Модифицировать•Сжать») и ввести ширину бахромы в поле Contract By («Сжать на»). Затем значение нужно задать в поле Feather Radius («Радиус растушевки»), куда доступ открывается по команде Select•Feather («Выделить•Растушевать»). Завершающий штрих — выполнение инверсии выделенной области и удаление ненужных пикселов.

Opacity (Непрозрачность)

Степень видимости, определяемая прозрачностью, устанавливается для каждого отдельного слоя. Изменяя значение прозрачности, можно преобразовывать обрабатываемый рисунок. Иногда разделение на слои выполняется специально для того, чтобы изменить прозрачность отдельных деталей на фоне оставшейся графики.

Изменяя значение поля Opacity («Непрозрачность»), расположенного в верхней части палитры Layers, можно регулировать прозрачность активного слоя или выделенной области. При этом пикселы активного слоя становятся более либо менее прозрачными, причем их цвета на окончательном изображении равномерно смешиваются с цветами пикселов нижележащего слоя, а исходный слой не изменяется.

Смешивание слоев

Одно из главных преимуществ Adobe Photoshop — отлично продуманные варианты смешивания слоев путем смешивания их пикселов. При этом исходные изображения в каждом слое не изменяются, и поэтому к ним можно вернуться, если нужно что-то переделать.

В расположенном слева от поля Opacity раскрывающемся списке содержатся параметры, каждый из которых приводит к какому-либо стандартному режиму смешивания активного слоя с находящимся ниже. Все эти режимы базируются на математических функциях. Так, при режиме Multiply («Умножить») сначала перемножаются значения яркости пикселов активного и лежащего ниже слоя, а затем полученный результат делится на максимальное значение яркости, равное 255.

Параметры слоя

Если щелкнуть на названии любого слоя, то в появившемся диалоговом окне Layer Options («Опции слоя») открывается доступ к значению непрозрачности данного слоя, меню режимов смешивания и дополнительным функциям. С помощью инструмента Blend If («Смешать, если») можно установить, какие цвета будут видимыми, а какие станут проступать из расположенных ниже слоев. Все выполненные в диалоговом окне изменения производятся только с выделенным слоем. Там же можно поработать с цветовыми каналами.

Перемещение и выравнивание слоев

Можно легко передвигать весь слой или его часть, выделив на нем какой-либо фрагмент и удерживая нажатой кнопку мыши. Чтобы переключиться с инструмента перемещения на какой-то другой, следует нажать клавишу <Ctrl>. Перетащить слои можно и комбинацией клавиши <Ctrl> и клавиш со стрелками, а если еще удерживать и <Shift>, то произойдет смещение сразу на десять пикселов.

Не следует думать, что часть слоя, оказавшаяся вне окна изображения, будет уничтожена. До тех пор, пока курсор находится в этом окне, программа сохранит весь слой. Однако когда перетаскивается выделенная область, после снятия выделения программа удалит все, что выходит за пределы изображения. И потому двигайте слои поосторожнее и помните о возможных последствиях.

Чтобы ускорить перемещение слоев, нужно в палитре Move Options («Параметры смещения») установить флажок Pixel Doubling («Дублирование пикселов»). Для вызова этой палитры достаточно нажать клавиши V и <Enter>. Функция ускорения работает только при перемещении всего слоя, а не его части.

Если нужно одновременно передвигать несколько слоев, их следует связать. Для этого необходимо щелкнуть на втором столбце палитры Layers в том месте, где у активного слоя нарисована кисть, и тогда там появится изображение цепочки. Однако такой прием работает при перетаскивании целых слоев, а не их выделенных фрагментов. Чтобы разорвать связь между слоями, нужно снова выделить изображение цепочки.

При перетаскивании слоев из одного изображения в другое порядок их следования сохранится.

Итог

Если разделить изображение на слои, то можно редактировать каждый фрагмент в отдельности, изменять взаимное расположение слоев, их непрозрачность, четкость и любые другие свойства. Все это позволяет продуктивно и быстро получить нужные результаты, а если необходимо, легко вернуться на исходные позиции. Кроме того, не следует пренебрегать смешиванием слоев. В целом же работа со слоями при фотомонтаже позволяет добиться впечатляющего эффекта

Автор: Максим Маджуга
maxim@madzhuga.com.ru
http://www.russiandesigner.biz

Содержание

Обсудить в форуме...>>>>

 

Каталог

CLX TOP - 100


Rambler's Top100 Rambler's Top100

© 2002-2012, DIWAXX.RU. Дизайн Freeline Studio. Хостинг http://www.mtw.ru. Вопросы, пожелания, предложения: admin@diwaxx.ru
Web-дизайн - Adobe Photoshop - cлои и их возможности, Создание слоя, Переключение между слоями, Объединение слоев, Модификация фонового слоя, Смешивание слоев, Перемещение и выравнивание слоев, Автоматизированные методы сопряжения, фильтры, как создать свой фильтр, правильно, изучение, примеры, учебник, создание изображений в фотошопе, фотожопе, курс, обучающий, Adobe Photoshop - cлои и их возможности, Создание слоя, Переключение между слоями, Объединение слоев, Модификация фонового слоя, Смешивание слоев, Перемещение и выравнивание слоев, Автоматизированные методы сопряжения, фильтры, как создать свой фильтр, правильно, изучение, примеры, учебник, создание изображений в фотошопе, фотожопе, курс, обучающий, Adobe Photoshop - cлои и их возможности, Создание слоя, Переключение между слоями, Объединение слоев, Модификация фонового слоя, Смешивание слоев, Перемещение и выравнивание слоев, Автоматизированные методы сопряжения, фильтры, как создать свой фильтр, правильно, изучение, примеры, учебник, создание изображений в фотошопе, фотожопе, курс, обучающий, Adobe Photoshop - cлои и их возможности, Создание слоя, Переключение между слоями, Объединение слоев, Модификация фонового слоя, Смешивание слоев, Перемещение и выравнивание слоев, Автоматизированные методы сопряжения, фильтры, как создать свой фильтр, правильно, изучение, примеры, учебник, создание изображений в фотошопе, фотожопе, курс, обучающий