На главную | Отправить SMS | Сделать стартовой | Поставить закладку |
Разделы сайта

 Главная
 Новости
 Регистрация
 Region Free Keys
 Телефония
 Железо
 Software
 Секреты Windows
 Безопасность
 Web-дизайн
 Web-мастерам
 Фото-приколы
 Хостинги
 Раскрутка сайта
 Анекдоты
 Игромания
 Фотогалерея
 Разное
 Знакомства
 Мир техники
 Флейм
 Голосования
 Музыка
 Спорт
 Кино
 Авто
 Зал суда
 Программа TB
 Форум
 Авторам статей
 Реклама на сайте

Рассылка


"Партнерские программы Рунета"

Content.Mail.Ru

Реклама






Раскрутка сайта

| Основы Web-технологий | Введение в Web-дизайн | Первая Web-страница | Графика web-дизайне | Специальные возможности HTML | Каскадные таблицы стилей | Полезные приемы в Web-дизайне | Обслуживание Web-сайта | Программирование на JavaScript и VBScript | Раскрутка сайта | Деньги и интернет | Партнерские программы | Web-софт | Поисковая оптимизация | Хостинг |

Реклама в рунете в 2007 - мнения экспертов

Автор: Антон Платов
Источник: © компьютерная газета

Результаты 2007 года во многом посрамили делавших прогнозы аналитиков. А именно: российский рынок интернет-рекламы по итогам 2007 года превзошел все ожидания. Специалисты теперь оценивают его в $400-$450 млн, хотя по итогам I полугодия большинство из них прогнозировали итоговый объем в $300 млн. Для сравнения: в 2006 году российский бизнес потратил на онлайн-рекламу около $210 млн.

 

Итак, рынок интернет-рекламы в рунете за прошлый год удвоился, превысив отметку в $400 млн и заняв примерно 4% от общего объема медиарекламы, размещенной в России. Участники рынка прогнозируют, что в 2008 году рынок вырастет на 50-70%. При этом не учитываются затраты на продвижение, креатив и онлайн-пиар. То есть суммарные расходы бизнеса на присутствие в интернете еще никем по-настоящему не оценены. Эти и другие цифры были озвучены во время весьма представительной интернет-конференции, организованной инвестиционной компанией «Финам». В частности, руководитель отдела исследований компании «Суп» Борис Овчинников отметил, что с учетом тенденций прошлых лет и объема рынка за 2007 год в $400 млн. или чуть больше в 2008-м можно рассчитывать на 60-70% роста. Причем эксперт назвал эту оценку «консервативной». А вот мнения других специалистов. Исполнительный директор холдинга eHouse Владислав Улендеев ожидает увидеть в 2008-м динамику развития в 50-60% роста (при оценке рынка за 2007-й в $400-$450 млн). По мнению генерального директора компании TNS Gallup AdFact Руслана Тагиева, медийная интернет-реклама сегодня занимает около 2,5% от общего объема медиаразмещений, а с учетом контекстного сегмента цифра увеличивается до 4%.

 

В свою очередь, генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов оценивает прошлогодний рынок контекстной рекламы в рунете в $210 млн и предполагает, что тенденция к ежегодному удвоению этого направления сохранится, по меньшей мере, еще два-три года. Цитата: «При этом замедление роста «контекста», которое мы наблюдаем сейчас, является вполне естественным этапом в развитии сегмента. В начале своего развития рынку достаточно легко показывать колоссальные темпы роста, но с достижением серьезных объемов сохранять прежнюю динамику становится все сложнее». По его словам, нам предстоит наблюдать замедление темпов роста рынка контекстной рекламы, при этом она продолжит наращивать долю в общем обороте интернет-рекламы. «Связано это с тем, что медийную рекламу, как правило, используют крупные компании, при этом она составляет лишь часть общего рекламного бюджета — среди прочих рекламных носителей (ТV, радио, печатные издания, наружная реклама). Для колоссального же количества компаний малого и среднего бизнеса контекстная реклама зачастую является единственным доступным каналом продаж. Поэтому ее доля в общем обороте интернет-рекламы будет только расти», — рассказал журналистам Алексей Басов. Впрочем, деньги в интернет приходят и по другим каналам, параллельно с рекламой. Борис Овчинников из компании «Суп» утверждает: «Что касается отношений с бизнесом, то в непосредственной близости от рекламы находятся услуги по PR-поддержке заказчика и проведению маркетинговых акций. Также развивается сервисное направление — в частности, многие компании пытаются решать кадровую проблему с помощью тех услуг по поиску и подбору кадров, которые предоставляют онлайновые сервисы по трудоустройству. Ну, а частным пользователям Web предлагает массу возможностей — от платных аккаунтов и SMS-служб до приобретения ПО и цифрового контента».

 

Однако пока что дать количественную оценку доходам рунета, напрямую не связанным с рекламой, специалисты не осмеливаются. Уже упомянутый Борис Овчинников замечает, что развитие ориентированных на пользователей направлений интернет-бизнеса сдерживается отсутствием у российских пользователей привычки к покупкам онлайновых товаров и услуг и настороженное (из-за проблем с безопасностью) отношение к платежам через сеть. Что касается активно обсуждаемой в последнее время модели AdSense for video от Google, то эксперты пока не слишком оптимистически оценивают ее перспективы. Алексей Басов из компании «Бегун» уверен: «Это далеко не первый эксперимент Google, который мы видим, и я думаю, что, пока данная модель не показала своей жизнеспособности, говорить о ее перспективах преждевременно. Мы неоднократно были свидетелями того, как успешные на Западе бизнес-модели не смогли реализовать себя на российском рынке. Даже в том случае, если модель заработает, она не получит быстрого распространения и столкнется с конкурирующими игроками, в том числе национальными».

 

Судя по всему, под «национальными игроками» Басов вполне обоснованно подразумевает свою компанию. Что касается перспектив российского рынка онлайн-рекламы, то директор по исследованиям Mail.ru Федор Вирин считает, что пониженное по сравнению с оффлайновыми медиа давление конкуренции за внимание пользователя будет способствовать дальнейшему увеличению доли медийной интернет-рекламы в общих затратах заказчиков. На самом деле, денег в этом сегменте рынка и сейчас больше, чем заявляется. Причина такого несоответствия в том, что в большинстве нынешних оценок учитывается только само размещение рекламного контента, без учета креатива, поисковой оптимизации и т.д. По оценкам экспертов, эти расходы достигают нескольких десятков процентов от цены рекламы.

 

Содержание

Обсудить в форуме...>>>>

 

Каталог

Реклама


Rambler's Top100 Rambler's Top100

© 2002-2012, DIWAXX.RU. Дизайн Freeline Studio. Хостинг http://www.mtw.ru. Вопросы, пожелания, предложения: admin@diwaxx.ru